Программа семинара:

Деловая переписка

1. Понятие «деловая переписка». Общая характеристика видов и разновидностей деловой переписки.
- Деловое (служебное) письмо.
- Документы, передаваемые по электросвязи (телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное письмо).
2. Классификация деловых писем по назначению в деловой коммуникации. Основания для классификации деловых писем.
- Характеристика основных разновидностей деловых писем, выделяемых по назначению в деловом общении: письмо-просьба, запрос, ответ, сопроводительное письмо, гарантийное письмо, письмо-напоминание, требование, предложение, письмо-претензия, информационное письмо, письмо-сообщение, извещение, уведомление и др.).
- Практикум по определению разновидностей деловых писем.
3. Оформление деловых писем. Требования национального стандарта ГОСТ Р 7.0.97-2016 к оформлению делового письма.
- Состав реквизитов делового письма и особенности их оформления (адресат письма, заголовок к тексту, текст, отметка о приложении, отметка об исполнителе, подпись и др.).
- Корпоративные правила оформления деловых писем.
- Правила внешнего оформления делового письма: шрифты, интервалы, абзацное членение текста, прописные и строчные буквы и др.
4. Композиционная структура делового письма.
- Способы изложения содержания в деловом письме: систематический способ изложения, исторический способ изложения.
- Варианты композиционной структуры письма. Выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения и целевой установки делового письма.
- Деловые письма в нестандартных ситуациях. Практические примеры.
- Практикум по подготовке деловых писем в различных ситуациях делового общения.
5. Этикет делового письма.
- Способы изложения текста письма (от 1-го лица единственного или множественного числа, от 3-го лица единственного числа).
- Вступительное обращение к адресату, заключительные этикетные фразы.
6. Язык и стиль делового письма.
- Основные стилевые требования, реализуемые в деловой переписке (нейтральный тон изложения, убедительность, лаконичность, точность, ясность).
- Языковые особенности официально-делового стиля.
- Практикум.
7. Ведение внутренней переписки.
- Видовой состав внутренней переписки.
- Требования к составлению и оформлению внутренних информационно-справочных документов.
8. Практикум по составлению и редактированию деловых писем.
- Редактирование деловых писем.
- Составление деловых писем в различных ситуациях делового общения.
9. Разбор вариантов писем, предлагаемых слушателями. 

лектор

Янковая Валентина Федоровна - канд. ист. наук, доцент, член Гильдии управляющих документацией, консультант по вопросам организации и совершенствования документационного обеспечения управления

дата и место проведения

24 сентября 2024 года, 10-00 - 17-00

г. Москва, гостиница «Измайлово» + Доступна онлайн-трансляция

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ

15 000 рублей за одного человека

В стоимость включается: участие в семинаре, раздаточный материал, обед, 2 кофе-брейка, блокнот, ручка, вода

СТОИМОСТЬ ОНЛАЙН УЧАСТИЯ

10 000 рублей за одного человека

В стоимость включается: участие в семинаре в формате онлайн, раздаточный материал 

CRM-форма появится здесь