Программа семинара:
Деловая переписка: как составить деловое письмо максимально эффективно. Изучаем теорию и закрепляем на практике
1. Деловая переписка и имидж компании. Виды деловой переписки. Деловое письмо на бумаге и в электронной форме: общее и различия. Правила ведения электронной переписки. Переписка внутренняя и внешняя. Бланк письма как элемент фирменного стиля. Требования к бланкам писем по ГОСТ Р 7.0.97-2016.
2. Разновидности деловых писем. Характеристика основных разновидностей деловых писем, выделяемых по назначению в деловом общении. Модели и рекомендации по составлению писем: просьб, запросов, сопроводительных, напоминаний, извещений (сообщений), гарантийных, писем-ответов (согласий, отказов) и др.
3. Оформление деловых писем. Состав реквизитов делового письма и особенности их оформления в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 (адресат письма, заголовок к тексту, текст, отметка о приложении, отметка об исполнителе, подпись и др.). Корпоративные правила оформления деловых писем. Правила внешнего оформления делового письма: шрифты, интервалы, абзацное членение текста, прописные и строчные буквы и др.
4. Общие требования к текстам деловых писем. Способы изложения содержания в тексте письма (от 1-го лица единственного или множественного числа, от 3-го лица единственного числа). Деловой письменный этикет. Вступительное обращение к адресату, заключительные этикетные фразы, этикетные фразы в тексте письма.
5. Композиционная структура делового письма. Способы изложения содержания в деловом письме: систематический способ изложения, исторический способ изложения. Варианты композиционной структуры письма. Выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения и целевой установки делового письма. Деловые письма в нестандартных ситуациях (практические примеры).
6. Язык и стиль делового письма. Основные стилевые требования, реализуемые в деловой переписке (нейтральный тон изложения, убедительность, лаконичность, точность, ясность). Языковые особенности официально-делового стиля. Типичные языковые и стилевые ошибки в текстах деловых писем. Особенности употребления отдельных категорий слов: существительных, предлогов, местоимений, числительных, сокращенных слов и др.
7. Правила написания официальных наименований: названий органов власти и организаций, должностей, документов и др.
8. Практикум по редактированию и составлению деловых писем в различных ситуациях делового общения.
лектор
Янковая Валентина Федоровна - к.и.н, член РОО «Гильдия управляющих документацией», член Ассоциации специалистов в сфере управления документами
дата и место проведения
11 сентября 2025 года, 10-00 - 17-00
г. Москва, гостиница «Измайлово» + онлайн-трансляция
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ
15 000 рублей за одного человека
В стоимость включается: участие в семинаре, раздаточный материал, обед, блокнот, ручка, вода
СТОИМОСТЬ ОНЛАЙН УЧАСТИЯ
12 000 рублей за одного человека
В стоимость включается: участие в семинаре в формате онлайн, раздаточный материал, запись семинара