Программа семинара:

Деловая переписка: как составить максимально эффективное деловое письмо

1. Понятие «деловая переписка». Общая характеристика видов и разновидностей деловой переписки. Деловое (служебное) письмо, пересылаемое по почтовой связи. Документы, передаваемые по каналам электросвязи (телеграмма (телекс), телефонограмма, факсограмма, электронное письмо).
2. Классификация деловых писем по назначению в деловой коммуникации. Основания для классификации деловых писем.
3. Характеристика основных разновидностей деловых писем, выделяемых по назначению в деловом общении: просьба, запрос, ответ, сопроводительное письмо, гарантийное письмо, письмо-напоминание, требование, предложение, письмо-претензия, информационное письмо, письмо-сообщение (извещение, уведомление) и др.). Особенности отдельных разновидностей деловых писем.
4. Понятие «внутренняя переписка». Видовой состав внутренней переписки.
5. Электронное письмо. Особенности ведения электронной переписки.
6. Внешняя форма делового письма. Бланк письма, состав реквизитов делового письма, особенности их оформления в соответствии с новым ГОСТ Р 7.0.97-2025 (адресат, заголовок к тексту, текст, отметка о приложении, отметка об исполнителе, подпись и др.).
7. Особенности внешнего оформления деловых писем: шрифты, интервалы, абзацное членение текста, прописные и строчные буквы и др.
8. Корпоративные правила оформления деловых писем. Регламентация ведения деловой переписки в инструкции по делопроизводству организации.
9. Текст делового письма. Композиционная структура делового письма. Способы изложения содержания в деловом письме: систематический способ изложения, исторический способ изложения. Выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения и целевой установки делового письма.
10. Деловые письма в нестандартных ситуациях. Практические примеры.
11. Этикет делового письма. Способы изложения текста письма (от 1-го лица единственного или множественного числа, от 3-го лица единственного числа). Вступительное обращение к адресату, заключительные этикетные фразы.
12. Язык и стиль делового письма. Основные стилевые требования, реализуемые в деловой переписке (нейтральный тон изложения, убедительность, лаконичность, точность, ясность). Языковые особенности официально-делового стиля.
13. Практикум по подготовке и редактированию деловых писем в различных ситуациях делового общения. 

лектор

Янковая Валентина Федоровна - к.и.н, консультант по вопросам делопроизводства, архивного дела, языка и стиля управленческих документов, культуры речи, автор учебников «Документная лингвистика», «Русский язык в профессиональной деятельности», многочисленных статей в профессиональных журналах

дата и место проведения

5 декабря 2025 года, 10-00 - 17-00

г. Москва, гостиница «Измайлово» + онлайн-трансляция

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ

15 000 рублей за одного человека

В стоимость включается: участие в семинаре, раздаточный материал, обед, блокнот, ручка, вода

СТОИМОСТЬ ОНЛАЙН УЧАСТИЯ

12 000 рублей за одного человека

В стоимость включается: участие в семинаре в формате онлайн, раздаточный материал, запись семинара

CRM-форма появится здесь